Контакты
Тел: +7-919-301-75-85 - вопросы по заказу рефератов и курсовых
Тел: +7-906-863-05-57 - вопросы по готовым работам
ICQ: 410-003-521; 468-136-365
email: victory_x52@inbox.ru; kupi5@yandex.ru
О нас arrow Педагогика arrow Дипломные работы arrow Оптимизация двигательной активности детей 5-6 лет
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Поиск:

Оптимизация двигательной активности детей 5-6 лет

Печать E-mail

Сущностные характеристики понятия двигательной активности. Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Методические подходы к организации и проведению физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ. Пути опт
Оглавление

 

Введение 3
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Сущностные характеристики понятия двигательной активности. Особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Методические подходы к организации и проведению физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ 12
1.3. Пути оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях 19
Выводы по I главе 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В МДОУ №282 24
2.1. Хронометраж моторной плотности физкультурных занятий с детьми 5-6 лет 24
2.2. Рекомендации по повышению моторной плотности физкультурных занятий с детьми 5-6 лет 31
Выводы по II главе 38
Заключение 39
Список использованной литературы 41

...

Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника.
С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
На современном этапе отмечается, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности.
Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.
Цель работы - обосновать теоретически и доказать практически возможность оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях в ДОУ.
Объект исследования - оптимизация двигательной активности детей 5-6 лет.
Предмет исследования - пути оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях.
Гипотеза исследования: Оптимизация двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях в ДОУ будет возможна, если в основу занятия положены следующие методические подходы:
 эффект одного оборудования;
 метод круговой тренировки.
Задачи работы:
1. раскрыть сущность понятия «двигательная активность»;
2. рассмотреть особенности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста;
3. изучить методические подходы к организации и проведению физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста;
4. выделить пути оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях;
5. разработать рекомендации по повышению моторной плотности физкультурных занятий с детьми 5-6 лет.
Теоретической основой исследования стали идеи: теории и методики физической культуры (Л.П.Матвеев, Ю.Ф.Курамшин и др.) и физического воспитания дошкольников (А.В.Кенеман, Т.И.Осокина, Э.Я.Степаненкова, Д.В.Хухлаева); о двигательной игре как ведущей форме активности человека в дошкольном возрасте (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др.); вершине двигательной активности и ее непроизвольности (В.Н.Курысь, Ю.К.Чернышенко, Н.И.Дворкина, Н.А.Фомина, И.Н.Моргун).
 ...

Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям.
И.Д.Маханева, С.Н.Дышаль, М.Н.Кузнецова указывают на то, что растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний [16, с.17].
В работах И.И.Мастюковой, С.Н.Попова, С.С.Бычковой, Т.И.Богиной, Е.А.Сагайдачной указывается, что дозированные физические нагрузки обладают общетонизирующим воздействием на растущий организм, что приводит к стимуляции деятельности жизненно важных систем и улучшению показателей физической подготовленности [6, с.5].
При уменьшении физической нагрузки в мышцах отмечается усиливающаяся атрофия со структурными и функциональными изменениями, ведущими к прогрессирующей мышечной слабости. Например, из-за ослабления мышц связочного и костного аппарата туловища, нижних конечностей, которые не могут выполнять полноценно свою функцию - удержание опорно-двигательного аппарата, развиваются нарушения осанки, деформация позвоночника, грудной клетки, таза и т.д. которые влекут целый ряд нарушений здоровья, что приводит к снижению работоспособности.
Ограничение двигательной активности приводит к изменениям функций внутренних органов. При этом очень уязвимой является ССС.  

 

...

Понятие «двигательная активность» (ДА) включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности.
В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные части: активность в процессе физического воспитания; физическая активность, осуществляемая во время обучения, общественно полезной и трудовой деятельности; спонтанная физическая активность в свободное время. Эти составляющие тесно связаны между собой [9, с.22].
Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль.
Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических их культурных факторов. Уровень потребности в двигательной активности в значительной мере обуславливается наследственными и генетическими признаками.
Для нормального развития и функционирования организма сохранения здоровья необходим определенный уровень физической активности. Этот диапазон имеет минимальный, оптимальный уровни двигательной активности и максимальный. Минимальный уровень позволяет поддерживать нормальное функциональное состояние организма. При оптимальном достигается наиболее высокий уровень функциональных возможностей и жизнедеятельности организма; максимальные границы отделяют чрезмерные нагрузки, которые могут привести к переутомлению, резкому снижению работоспособности.
При этом возникает вопрос о привычной физической активности, которую можно определить уровнем и характером потребления энергии в процессе обычной жизнедеятельности. Оценка этой двигательной активности проводится по двум составляющим: профессиональной и непрофессиональной.
Существует несколько методов количественной оценки двигательной активности:


...

В группах младшего дошкольного возраста решаются задачи формирования основных навыков движения, правильной осанки, простейших навыков работы с мячом. Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста является развитие психофизических качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), формирование наиболее важных двигательных умений и навыков, в соответствии с биологическими ритмами года.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах:
 физкультурного занятия;
 утренней гимнастики;
 физкультминутки;
 физкультурной паузы;
 упражнений после дневного сна;
 организованной двигательной активности детей на прогулках;
 коррекционного занятия [20, с.39].
Физкультурное занятие - основная форма физического воспитания, направленная на ознакомление детей с основными, общеразвивающими движениями, играми. Физкультурное занятие в зависимости от задач проводится фронтально, подгруппами, индивидуально руководителем физического воспитания и (или) воспитателем.
Утренняя гимнастика представляет собой комплекс общеразвивающих упражнений, направленный на повышение функциональной активности жизнеобеспечивающих систем организма. Упражнения нормализуют общий и эмоциональный тонус организма, улучшают функции системы внешнего дыхания и кровообращения, активизируют обмен веществ. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака (в летнее время на свежем воздухе, зимой - в помещении).
Физкультминутка - комплекс специальных упражнений и игровых заданий для отдельных групп мышц. Физкультминутка проводится на занятиях малоподвижного характера с целью освобождения от мышечного и умственного напряжения, создания положительных эмоций, подъема активности детей.
Физкультурная пауза - перерыв между занятиями, во время которого проводятся игры, игровые задания, комплексы упражнений. Физкультурная пауза необходима для снятия эмоционального напряжения и утомления у детей, сформировавшегося в процессе занятий с умственной нагрузкой, повышения двигательной активности детей.
 ...

Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Кроме того, имеется прямая взаимосвязь, как указывают специалисты, между двигательным ритмом и умственной работоспособностью ребенка. Вредна, отмечают они, как недостаточная, так и излишняя двигательная активность.
Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении. Она составляет в среднем от 10 до 15 тысяч локомоций в сутки для детей 6-7 лет; 10-12 тысяч - для детей 5-6 лет; 8-10 тысяч - для детей 3-4 лет; 6-8 тысяч - для детей 2-3 лет. Около 60-70% этого количества движений должно приходиться на период пребывания ребенка в образовательном учреждении.
Оптимальным двигательный режим будет считаться при следующих условиях:
 соотношение покоя и двигательной деятельности составляет 30% к 70%;
 в течение дня у детей не наблюдается признаков рассеянности внимания или явно выраженного утомления;
 имеет место положительная динамика физической работоспособности детей;
 артериальное давление детей в течение всего дня соответствует возрастной норме [4, с.41].
При организации двигательного режима должна быть учтена степень моторности каждого ребенка возрастной группы.
По степени активности детей можно разделить на три группы:
 нормальные,
 моторные,
 малоподвижные.
Отмечено, что дети с нормальной двигательной активностью имеют лучшие показатели в развитии, нежели дети второй и третьей групп. У них более устойчивы психика и настроение.
У малоподвижных и моторных детей процессы саморегуляции менее совершенны. Мало того, исследователи отмечают, что у многих из них развиваются такие негативные черты характера, как зависть, нерешительность агрессивность, неуравновешенность и т. д. Эти дети нуждаются в индивидуальном медицинском и психолого-педагогическом сопровождении.
 ...

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности.
Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы. Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль.
Двигательная активность детей дошкольного возраста зависит от возраста, физической подготовленности, состояния здоровья, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, от уровня организации двигательного режима и постановки физического воспитания в условиях детского сада.
Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста является развитие психофизических качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость), формирование наиболее важных двигательных умений и навыков, в соответствии с биологическими ритмами года.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ реализуется в следующих формах: физкультурного занятия; утренней гимнастики; физкультминутки; физкультурной паузы; упражнений после дневного сна; организованной двигательной активности детей на прогулках; коррекционного занятия.
Для повышения двигательной активности детского организма в ДОУ разрабатывается режим двигательной активности детей, учитывающий особенности развития ребенка-дошкольника.

...

 Опытно-поисковая работа проводилась на базе МДОУ №282 с детьми 5-6 лет.
Цель - разработать пути оптимизации двигательной активности детей 5-6 лет на физкультурных занятиях.
Задачи:
1. вычислить хронометраж моторной плотности физкультурных занятий, проводимых с детьми 5-6 лет;
2. разработать рекомендации по повышению моторной плотности физкультурных занятий с детьми 5-6 лет.
Как уже отмечалось ранее, моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах.
При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%.
Моторная плотность = время, затраченное на движение х 100 / общее время занятия.
Занятие 1.
Время проведения: утренние часы, 25 минут.
Место проведения: физкультурный зал.
Физкультурное оборудование: спасательные круги, скамейки, маты, обручи, канат, цветные флажки, шнуры.
Программное содержание:
1. Продолжать обучение детей основным движениям, обращая внимание на качество их выполнения:
 в спрыгивании: на мягкое устойчивое приземление на полусогнутые ноги;
 в пролезании: не задевать обруча;
 в равновесии: ходить по шнуру, приставляя пяточку к носочку.
2. Продолжать учить детей ходьбе разными способами: гимнастическим шагом, подскоком, змейкой.
3. Продолжать работу по формированию правильной осанки у детей.
4. Воспитывать организованность, умение сдерживать себя, справедливость в оценке.

...

Занятие 3.
Тип занятия: смешанный.
Программные задачи:
1. Продолжать учить ползать по-пластунски, добиваясь активного движения рук.
2. Совершенствовать функцию равновесия в беге по скамейке.
3. Добиваться мягкого приземления на обе ноги при соскоке со скамейки.
4. Продолжать учить сочетать отталкивание со взмахом рук при прыжках боком через шнур.
5. Добиваться правильного положения руки при отбивании мяча (баскетбол).
6. Продолжать учить прыгать через короткую скакалку, сочетая удар скакалки об пол с подскоком.
7. Воспитывать умение заниматься в коллективе, не мешая другим.
Индивидуальная работа: Подстраховать во время бега Юлю - учить преодолевать страх.
Оборудование: Скамейки - 3, маты - 3, мячи и скакалки - по количеству детей. Ленточки для игры - по количеству детей.
 ...

Двигательной активностью определена как сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.
Двигательный режим - часть общего режима дошкольника, регламентирующая активную мышечную деятельность, включая занятия физическими упражнениями, прогулки и др.
С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.
Основная форма физического воспитания - физкультурное занятие, направленная на ознакомление детей с основными, общеразвивающими движениями, играми. Физкультурное занятие в зависимости от задач проводится фронтально, подгруппами, индивидуально руководителем физического воспитания и (или) воспитателем.
Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей: времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража; объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности; интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд/мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
 

 
« Пред.   След. »
Контакты
Тел: +7-919-301-75-85 - вопросы по заказу рефератов и курсовых
Тел: +7-906-863-05-57 - вопросы по готовым работам
ICQ: 410-003-521; 468-136-365
email: victory_x52@inbox.ru; kupi5@yandex.ru

Похожие на эту работы

Профилактики правонарушений несовершеннолетних
Теоретические основы проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблем. Основные подходы к профилактике правонарушений несовершеннолетних. Опытно-поисковая работа социального педагога по проф...
 
Особенности внимания мальчиков и девочек младшего школьного возраста
Теоретический анализ проблемы исследования. Понятие внимания в психологии. Проблема развития внимания. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте. Половые различия в развитии внимания младших школьников. Методы и результаты исследования. Цел...
 
Роль родителей в преодолении неправильного звукопроизношения у дошкольников с дизартрией
Закономерности усвоения дошкольниками звуковой стороны русского языка. Особенности звукопроизношения у дошкольников с дизартрией. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с проблемами в развитии. Методики логопедического обследов...
 
Исследование влияния проблемных ситуаций на повышение мотивации самостоятельной деятельности учащихся
Теоретико-методические аспекты проблемного обучения и самостоятельной деятельности учащихся. Понятие проблемного обучения и его использование в профессиональном обучении. Проблема самостоятельной деятельности учащихся в психолого-педагогической и методичес...
 
Оптическая дисграфия у младших школьников
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Особенности становления навыков письма у детей с нормой. Понятие оптической дисграфии в психолого-педагогической литературе. Направления работы по преодолению оптической дисграфии. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕН...
 
Культура питания на уроках технологии
Теоретические основы проблемы формирования культуры питания школьников на уроках технологиию Определение культуры питания, структурные единицы (содержание) культуры питания, их важность для человека. Анализ учебной программы по технологии с точки зрения в...
 
УИТ СПЧ в школах города
Теоретические предпосылки анализа выполнения УИТ СПЧ школьниками. Возрастные особенности старшеклассников. Интеллект, теории интеллекта. Имплицитные теории. Эксплицитные теории. Модели интеллекта. Факторные модели интеллекта. Когнитивные модели интеллекта...
 
Развитие познавательнойактивности мл. школьников в процессе освоения современных технологий обучения
Теоретические аспекты проблемы развития познавательной активности младших школьников в процессе освоения современных технологий обучения Экспериментальная работа по исследованию уровня развития познавательной активности младших школьников Различные подходы к развитию познавательной активности младших школьников...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи по обучению детей 5-го года жизни аппликации
Семья и ее роль в воспитании детей Взаимодействие общественного и семейного воспитания Развитие творческих способностей детей на занятиях аппликации Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по обучению детей аппликации...
 
Формирование навыков самоконтроля у младших школьников с ЗПР
Понятие самоконтроля в психолого-педагогической литературе Особенности самоконтроля у детей с ЗПР Условия формирования навыков самоконтроля Изучение уровня сформированности навыков самоконтроля у младших школьников с ЗПР...
 
Формирование учебной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Педагогика, Дипломные работы, Формирование учебной самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста...
 
Игра как средство подготовки детей к обучению в школе
Педагогика, Дипломные работы, Игра как средство подготовки детей к обучению в школе...
 
Здоровьесбережение дошкольников в ДОУ
Педагогика, Дипломные работы, Здоровьесбережение дошкольников в ДОУ...
 
Модель речевого поведения педагога профессионального обучения
Педагогика, Дипломные работы, Модель речевого поведения педагога профессионального обучения...
 
Использование комнатных растений как средств индивидуализации в процессе обучения биологии
Педагогика, Дипломные работы, Использование комнатных растений как средств индивидуализации в процессе обучения биологии...
 
Воспитание экологической культуры младших подростков в условиях сельского культурно - образователь
Психология, Дипломные работы, Воспитание экологической культуры младших подростков в условиях сельского культурно - образователь...
 
Контрольная работа. 2 вариант
Контрольная работа. 2 вариант...
 
Анализ хозяйственной деятельности
Характеристика ООО « КамелоТ». Предварительный обзор баланса. Характеристика имущества предприятия. Оценка финансовой устойчивости ООО « КамелоТ». Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия ...
 
Контрольная работа. Вариант 7.
Контрольная работа . 28 стр.1. ...
 
Швейные машины New Home
Швейные машины New Home. История швейных машин. Описание швейных машин....